Алёна72
Победитель нашего конкурса
Диагностика ошибок режимов инкубирования
Диагностика ошибок режима инкубирования имеет первостепенное значение в работе инкубатория потому, что главной задачей практической инкубации является создание в инкубаторе внешних для яйца условий, которые должны соответствовать требованиям зародыша. Насколько поддерживаемый в инкубаторе режим отвечает этим требованиям, можно судить по биологическим признакам, указывающим на нарушения развития зародыша под неблагоприятным влиянием внешних условий.
Нарушения температуры.
Температура оказывает влияние на интенсивность развития зародыша. Отклонения температуры от нормы приводят к нарушению обмена веществ и использования белка и желтка. На ранних стадиях развития зародыша большие отклонения температуры вызывают уродства. Очень быстро и остро сказывается влияние температуры на кровотворение и кровообращение.
Для инкубации при пониженной температуре характерны: отставание развития зародышей, особенно в начале инкубации, задержка использования ими питательных веществ в течение большого периода инкубации и улучшение использования питательных веществ и ускорение роста в последние дни инкубации, замедление кровотворения, анемия, недоразвитие оболочек, задержка атрофии аллантоиса. Ускоренное течение процессов обмена при высокой температуре вызывает патологические отклонения в эмбриональном развитии. Повышенная смертность в последние дни при высокой температуре обусловливается гипертормией, сопровождающейся интоксикацией эмбрионов в результате скопления токсично действующих продуктов распада жиров (Э. Э. Пенионжкевич).
Для инкубации при повышенной температуре характерны: появление уродств на ранних стадиях, ускорение развития, особенно на ранних стадиях, усиление использования питательных веществ и ускорение роста в начале инкубации, ухудшение использования белка и желтка и задержка роста в конце инкубации, усиленное кровотворение, гиперемии, неправильные положения, присыхания, ранняя атрофия аллантоиса, преждевременный вывод, нарушение согласованности втягивания желточного мешка и смыкания пупочного кольца, плохое заживление последнего.
Диагностика перегрева.
Для перегрева в первый день характерно явление аморфоза, когда вместо головного отростка и закладывающихся на нем органов центр диска представляет собой бесформенную массу (Г. К. Отрыганьев). По данным Г. К. Отрыганьева и Е. Н. Кучковской, перегрев в первые дни инкубации вызывает уродства головы: акранию, отсутствие или недоразвитие глаз, уродства лицевых костей и др. (рис. 2, а). Рис. 2. Признаки перегрева. а - уродства головы, б - эктопия, в - подкожные кровоизлияния, г - куриное яйцо, просвеченное на 20-й день инкубации после длительного перегрева, д - вскрытый задохлик при перегреве.
С 3 по 5-й день инкубации перегрев вызывает нарушение отделения зародыша от желтка и появление эктопии (рис. 2, б).
Для перегрева зародыша в первые дни инкубации характерны гиперемии и кровоизлияния как в различных частях тела, так и в сосудистом поле на желтке. Очень часто встречаются прилипания зародыша и бластодермы к скорлупе.
Во время просвечивания яиц после 6 суток инкубации при перегреве наблюдается большая неоднородность зародышей: наряду с очень хорошо развитыми, глубоко лежащими, имеется значительная часть неудовлетворительно и плохо развитых зародышей и большое количество ярко выраженных кровяных колец.Перегрев в средние дни инкубации не вызывает специфических нарушений в развитии уже сформировавшегося зародыша и его оболочек. Но Г. К. Отрыганьев отмечает, что при перегреве в период с 9,5 по 12,5 день стенки амниона и аллантоиса часто покрыты прозрачными пузырьками - кистами различной величины. Очень сильное повышение температуры в средние дни инкубации приводит к смерти большого количества зародышей. При этом кровеносные сосуды аллантоиса переполняются кровью, в коже зародыша, иногда в мозге и сердце, появляются точечные кровоизлияния (рис. 2, б), характерна также гиперемия печени, мозга и почек.
Признаки перегрева очень характерны в последние дни инкубации и при выводе. Высокая температура задерживает использование белка и желтка, и в связи с этим зародыши имеют относительно малый вес (М. В. Орлов). При просвечивании яиц на 19-й день инкубации обнаруживается, что многие зародыши уже выпячивают шею в воздушную камеру, но в то же время в остром конце просвечивается остаток покрытого аллантоисом белка (рис. 2, г). Наряду с этим имеются яйца с некоторыми признаками отставания в развитии зародыша.
Наклев начинается рано, скорлупа отламывается маленькими кусочками. Много яиц с "сухим" наклевом в остром конце яйца. Выведенный молодняк мелкий, плохо опушен, имеет грубый большой живот. Пуповина часто плохо заживлена, на ее месте остается подсохшая кровь, а у части молодняка кровоточит пуповина. Скорлупа, оставшаяся после вывода, имеет темно-красный или бурый цвет из-за переполнения кровью сосудов аллантоиса. Часто можно наблюдать кровоизлияние в аллантоисе. В скорлупе на остром конце яиц часто остается неиспользованный белок.
Все невыведшиеся зародыши мертвы и многие из них имеют неправильные положения и кривые пальцы на ногах. В яйцах наблюдаются остатки плотного неиспользованного белка, зародыши не втянули большой гиперемированный желточный мешок.
Диагностика недогрева. Низкая температура задерживает развитие зародыша с первых дней инкубации, но не вызывает таких глубоких и специфических нарушений в развитии, как высокая температура. При просвечивании яиц после 6 дней инкубации обнаруживается общее отставание развития: зародыши малы, лежат близко к скорлупе, благодаря чему ясно различимы, кровеносная система на желтке развита слабо, кровеносные сосуды слабо наполнены кровью и имеют прозрачный розовый цвет, зародыши мало подвижны. Зародыши погибают поздно. Кровяные кольца малы и бледны. Вскрытие яиц показывает недоразвитие оболочек и анемию зародышей (Г. К. Отрыганьев и Г. И. Крылов).
Рост аллантоиса при недогреве сильно задерживается и замыкание его краев происходит с большим опозданием. Поэтому при просвечивании яиц после 11 дней инкубации обнаруживается, что аллантоис замкнут менее чем у 50% яиц
Наклев скорлупы начинается недружно и тоже с большим опозданием, но в надлежащем месте, и скорлупа отламывается крупными кусками.
Вывод идет недружно и продолжается очень долго, иногда несколько дней. Выведенный молодняк хорошо опушен. Пупочное кольцо хорошо заживлено и не имеет никаких рубцов. Остаточный желток в большинстве случаев невелик. Выведенный молодняк очень мало подвижен, вял, плохо и неуверенно стоит на ногах. Скорлупа, оставшаяся после вывода, имеет бледно-розовый или светло-кремовый цвет благодаря слабому наполнению кровью сосудов аллантоиса (И. Я. Прицкер).
При очень сильном и длительном недогреве выведенные цыплята имеют большой остаточный желточный мешок, часто страдают поносом, оставшаяся после вывода скорлупа грязная, сырая, с неиспользованным белком (Г. К. Отрыганьев).
К концу вывода остается много яиц с наклевом и живыми зародышами, которые слабы и не могут разломать скорлупу, чтобы от нее освободиться. Попытки оказать им помощь при выводе приводят к кровоизлияниям из сосудов аллантоиса и к гибели зародышей.
При вскрытии яиц с задохликами оказывается, что много живых зародышей имеется и в яйцах без наклева. Большинство зародышей оформившихся, с втянутыми желтками и использованным белком; на голове и шее у них наблюдается отек больших размеров, часто гипереми-рованный и с кровоизлияниями.
Только при очень сильном недогреве желток остается невтянутым и белок неиспользованным. Желточный мешок при недогреве бледный, пупочное кольцо не замкнуто, а белок чаще всего мутный, жидкой консистенции. Очень часто весь желток или отдельные его участки ярко-зеленого цвета.
Рис. 3. а - вскрытый задохлик при недогреве, б - проклев скорлупы при высокой влажности, в - проклев скорлупы при низкой влажности, г - вскрытый задохлик при высокой влажности Нарушение влажности. Относительная влажность воздуха инкубатора оказывает существенное влияние на обмен веществ и развитие зародышей. Она регулирует испарение воды из яиц в течение большего периода инкубации и регулирует теплоотдачу.
Влажность в отличие от температуры, влияние которой сказывается почти одновременно с началом воздействия, оказывает действие более медленно и для своего появления требует известного времени. Однако, постепенно накапливаясь, неблагоприятное воздействие отклонений влажности от нормы очень велико и не всегда поправимо.
Диагностика высокой влажности. В первые дни инкубации высокая влажность отрицательного влияния на развитие зародыша не оказывает.
При инкубации грязных яиц при высокой влажности как в первые дни, так и в течение всего периода инкубации могут развиваться в яйцах гнилостные процессы и появляться "тумаки".
Высокая влажность после 6-го дня инкубации начинает задерживать развитие, в связи с чем замыкание краев аллантоиса запаздывает.
.
Диагностика ошибок режима инкубирования имеет первостепенное значение в работе инкубатория потому, что главной задачей практической инкубации является создание в инкубаторе внешних для яйца условий, которые должны соответствовать требованиям зародыша. Насколько поддерживаемый в инкубаторе режим отвечает этим требованиям, можно судить по биологическим признакам, указывающим на нарушения развития зародыша под неблагоприятным влиянием внешних условий.
Нарушения температуры.
Температура оказывает влияние на интенсивность развития зародыша. Отклонения температуры от нормы приводят к нарушению обмена веществ и использования белка и желтка. На ранних стадиях развития зародыша большие отклонения температуры вызывают уродства. Очень быстро и остро сказывается влияние температуры на кровотворение и кровообращение.
Для инкубации при пониженной температуре характерны: отставание развития зародышей, особенно в начале инкубации, задержка использования ими питательных веществ в течение большого периода инкубации и улучшение использования питательных веществ и ускорение роста в последние дни инкубации, замедление кровотворения, анемия, недоразвитие оболочек, задержка атрофии аллантоиса. Ускоренное течение процессов обмена при высокой температуре вызывает патологические отклонения в эмбриональном развитии. Повышенная смертность в последние дни при высокой температуре обусловливается гипертормией, сопровождающейся интоксикацией эмбрионов в результате скопления токсично действующих продуктов распада жиров (Э. Э. Пенионжкевич).
Для инкубации при повышенной температуре характерны: появление уродств на ранних стадиях, ускорение развития, особенно на ранних стадиях, усиление использования питательных веществ и ускорение роста в начале инкубации, ухудшение использования белка и желтка и задержка роста в конце инкубации, усиленное кровотворение, гиперемии, неправильные положения, присыхания, ранняя атрофия аллантоиса, преждевременный вывод, нарушение согласованности втягивания желточного мешка и смыкания пупочного кольца, плохое заживление последнего.
Диагностика перегрева.
Для перегрева в первый день характерно явление аморфоза, когда вместо головного отростка и закладывающихся на нем органов центр диска представляет собой бесформенную массу (Г. К. Отрыганьев). По данным Г. К. Отрыганьева и Е. Н. Кучковской, перегрев в первые дни инкубации вызывает уродства головы: акранию, отсутствие или недоразвитие глаз, уродства лицевых костей и др. (рис. 2, а). Рис. 2. Признаки перегрева. а - уродства головы, б - эктопия, в - подкожные кровоизлияния, г - куриное яйцо, просвеченное на 20-й день инкубации после длительного перегрева, д - вскрытый задохлик при перегреве.
С 3 по 5-й день инкубации перегрев вызывает нарушение отделения зародыша от желтка и появление эктопии (рис. 2, б).
Для перегрева зародыша в первые дни инкубации характерны гиперемии и кровоизлияния как в различных частях тела, так и в сосудистом поле на желтке. Очень часто встречаются прилипания зародыша и бластодермы к скорлупе.
Во время просвечивания яиц после 6 суток инкубации при перегреве наблюдается большая неоднородность зародышей: наряду с очень хорошо развитыми, глубоко лежащими, имеется значительная часть неудовлетворительно и плохо развитых зародышей и большое количество ярко выраженных кровяных колец.Перегрев в средние дни инкубации не вызывает специфических нарушений в развитии уже сформировавшегося зародыша и его оболочек. Но Г. К. Отрыганьев отмечает, что при перегреве в период с 9,5 по 12,5 день стенки амниона и аллантоиса часто покрыты прозрачными пузырьками - кистами различной величины. Очень сильное повышение температуры в средние дни инкубации приводит к смерти большого количества зародышей. При этом кровеносные сосуды аллантоиса переполняются кровью, в коже зародыша, иногда в мозге и сердце, появляются точечные кровоизлияния (рис. 2, б), характерна также гиперемия печени, мозга и почек.
Признаки перегрева очень характерны в последние дни инкубации и при выводе. Высокая температура задерживает использование белка и желтка, и в связи с этим зародыши имеют относительно малый вес (М. В. Орлов). При просвечивании яиц на 19-й день инкубации обнаруживается, что многие зародыши уже выпячивают шею в воздушную камеру, но в то же время в остром конце просвечивается остаток покрытого аллантоисом белка (рис. 2, г). Наряду с этим имеются яйца с некоторыми признаками отставания в развитии зародыша.
Наклев начинается рано, скорлупа отламывается маленькими кусочками. Много яиц с "сухим" наклевом в остром конце яйца. Выведенный молодняк мелкий, плохо опушен, имеет грубый большой живот. Пуповина часто плохо заживлена, на ее месте остается подсохшая кровь, а у части молодняка кровоточит пуповина. Скорлупа, оставшаяся после вывода, имеет темно-красный или бурый цвет из-за переполнения кровью сосудов аллантоиса. Часто можно наблюдать кровоизлияние в аллантоисе. В скорлупе на остром конце яиц часто остается неиспользованный белок.
Все невыведшиеся зародыши мертвы и многие из них имеют неправильные положения и кривые пальцы на ногах. В яйцах наблюдаются остатки плотного неиспользованного белка, зародыши не втянули большой гиперемированный желточный мешок.
Диагностика недогрева. Низкая температура задерживает развитие зародыша с первых дней инкубации, но не вызывает таких глубоких и специфических нарушений в развитии, как высокая температура. При просвечивании яиц после 6 дней инкубации обнаруживается общее отставание развития: зародыши малы, лежат близко к скорлупе, благодаря чему ясно различимы, кровеносная система на желтке развита слабо, кровеносные сосуды слабо наполнены кровью и имеют прозрачный розовый цвет, зародыши мало подвижны. Зародыши погибают поздно. Кровяные кольца малы и бледны. Вскрытие яиц показывает недоразвитие оболочек и анемию зародышей (Г. К. Отрыганьев и Г. И. Крылов).
Рост аллантоиса при недогреве сильно задерживается и замыкание его краев происходит с большим опозданием. Поэтому при просвечивании яиц после 11 дней инкубации обнаруживается, что аллантоис замкнут менее чем у 50% яиц
Наклев скорлупы начинается недружно и тоже с большим опозданием, но в надлежащем месте, и скорлупа отламывается крупными кусками.
Вывод идет недружно и продолжается очень долго, иногда несколько дней. Выведенный молодняк хорошо опушен. Пупочное кольцо хорошо заживлено и не имеет никаких рубцов. Остаточный желток в большинстве случаев невелик. Выведенный молодняк очень мало подвижен, вял, плохо и неуверенно стоит на ногах. Скорлупа, оставшаяся после вывода, имеет бледно-розовый или светло-кремовый цвет благодаря слабому наполнению кровью сосудов аллантоиса (И. Я. Прицкер).
При очень сильном и длительном недогреве выведенные цыплята имеют большой остаточный желточный мешок, часто страдают поносом, оставшаяся после вывода скорлупа грязная, сырая, с неиспользованным белком (Г. К. Отрыганьев).
К концу вывода остается много яиц с наклевом и живыми зародышами, которые слабы и не могут разломать скорлупу, чтобы от нее освободиться. Попытки оказать им помощь при выводе приводят к кровоизлияниям из сосудов аллантоиса и к гибели зародышей.
При вскрытии яиц с задохликами оказывается, что много живых зародышей имеется и в яйцах без наклева. Большинство зародышей оформившихся, с втянутыми желтками и использованным белком; на голове и шее у них наблюдается отек больших размеров, часто гипереми-рованный и с кровоизлияниями.
Только при очень сильном недогреве желток остается невтянутым и белок неиспользованным. Желточный мешок при недогреве бледный, пупочное кольцо не замкнуто, а белок чаще всего мутный, жидкой консистенции. Очень часто весь желток или отдельные его участки ярко-зеленого цвета.
Рис. 3. а - вскрытый задохлик при недогреве, б - проклев скорлупы при высокой влажности, в - проклев скорлупы при низкой влажности, г - вскрытый задохлик при высокой влажности Нарушение влажности. Относительная влажность воздуха инкубатора оказывает существенное влияние на обмен веществ и развитие зародышей. Она регулирует испарение воды из яиц в течение большего периода инкубации и регулирует теплоотдачу.
Влажность в отличие от температуры, влияние которой сказывается почти одновременно с началом воздействия, оказывает действие более медленно и для своего появления требует известного времени. Однако, постепенно накапливаясь, неблагоприятное воздействие отклонений влажности от нормы очень велико и не всегда поправимо.
Диагностика высокой влажности. В первые дни инкубации высокая влажность отрицательного влияния на развитие зародыша не оказывает.
При инкубации грязных яиц при высокой влажности как в первые дни, так и в течение всего периода инкубации могут развиваться в яйцах гнилостные процессы и появляться "тумаки".
Высокая влажность после 6-го дня инкубации начинает задерживать развитие, в связи с чем замыкание краев аллантоиса запаздывает.
.